Все Новости
Первые помогут развитию школьных музеев благодаря Всероссийскому конкурсу «Память жива»
Движение Первых, «ЮНАРМИЯ» и Музей Победы дали старт Всероссийскому конкурсу школьных музеев исторической памяти «Память жива». Участники Всероссийского проекта «Хранители истории» создадут проекты и видеоролики, которые отразят малоизвестные страницы истории региона в годы Великой Отечественной войны и даже разработают виртуальный тур по экспозиции своего школьного музея. Победители представят свои экспозиции в Музее Победы в конце года.
«Всероссийский конкурс школьных музеев исторической памяти «Память жива» – это возможность для детей и подростков более глубоко познакомиться с историей Великой Отечественной войны, разработать и предложить новые современные форматы работы с историческими и архивными материалами. Уверен, конкурсные работы, которые представят школьники, помогут сохранить нашу историческую память, а для некоторых станут первым шагом к профессии историка», – сказал Герой России, участник программы «Время героев», председатель правления Движения Первых Артур Орлов.
Прием заявок продлится до 30 сентября этого года. Принять участие в конкурсе могут ребята в возрасте от 14 до 17 лет. В составе команд они вместе с наставником создадут работы, направленные на развитие своих школьных музеев.
«Конкурс «Память жива» — это больше, чем конкурс. Это возможность для юнармейцев и активистов Движения Первых по-новому взглянуть на нашу историю, вложить в нее частицу своего сердца и таланта. Мы видим, как ребята подходят к делу творчески: ищут уникальные экспонаты, бережно собирают свидетельства очевидцев, используют современные формы подачи. Именно такой живой подход делает память о прошлом по-настоящему близкой и понятной молодому поколению. Это и есть главная задача проекта «Хранители истории» — не просто помнить, а осознавать, чувствовать и передавать дальше», – подчеркнул Герой России, участник программы «Время героев», начальник Главного штаба «ЮНАРМИИ», заместитель председателя правления Движения Первых Владислав Головин.
Для участников подготовлено несколько номинаций. В направлении «Экспозиция» ребята создадут видеоролик, в котором отразят малоизвестные страницы истории своего региона в годы Великой Отечественной войны, его вклад в Победу, а также судьбы героев специальной военной операции. Виртуальный тур по экспозиции школьного музея с использованием современных технологий и технологий дополненной реальности разработают участники номинации «Виртуальный тур». В направлении «Инициатива» команды представят проект-презентацию школьного музея, посвященный участию их региона в Великой Отечественной войне и героям специальной военной операции.
По итогам отбора будут названы команды-победители в каждой из трех номинаций, а финалистами станут команды, занявшие вторые и третьи места. Все ребята получат памятные призы, а обладатели первого места в декабре этого года вместе со своими наставниками отправятся в Москву и представят свои экспозиции школьного музея в Музее Победы.
«Молодежь должна видеть, слышать и знать подлинную правду об истории Отечества, о героизме его армии и силе духа нашего народа. Мы стараемся вовлекать наших детей в самые разные активности. И я твердо убежден, что различные интерактивные проекты и конкурсы позволяют школьникам лучше узнавать историю своей страны», – отметил генеральный директор Музея Победы Александр Школьник.
Цель конкурса – патриотическое воспитание детей и молодежи путем развития школьных музеев исторической памяти в регионах России.
Школьные музеи, играющие важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения, имеют богатую историю, тесно связанную с историей самой страны. В юбилейный год Великой Победы конкурс школьных музеев исторической памяти получает широкую общественную поддержку и привлекают внимание ветеранов, общественных организаций, средств массовой информации. Это подчеркивает важность работы школьных музеев в деле патриотического воспитания молодежи и сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.